История создания Святого Колена Священного Израиля исходит к
рождению Манассии, первенца Святого Иосифа от Асенефы (Быт.46, 20). Колено
имеет Благословение Божее на Вечное Житие через Отца народов Иакова (Быт.48,
19). Прославлено в Священном Писании Ветхого завета (Нав.16, 1-4; Нав.17, 1-18)
и Нового Завета (Апок.7, 6).
Цитаты Святых отцов Кафолической Церкви Божией.
Цитата:"Какую
должно назначить для себя ежедневную пищу?
Ответ Великого Старца (125): Если
назначишь себе ежедневную пищу в калии согласно с тем, как ты спросил, это
введёт тебя в попечения и брань. А что посылает Бог, тем и будь доволен. Иже
ходит просто, ходит надеяся (Притч.10, 9)."
Ответ 154: "Радуйся, брат, о Господе. Моли Бога дать мне совершенное
терпение, ибо я начинаю дело и не довожу его до конца, но тотчас по
установлении (себе правила) начинаю колебаться; желаю же положить начало и
прийти к концу, слыша Апостола, который говорит о начале и конце: яко начный
дело благо в вас, совершит е, даже до дне Господа нашего Иисуса Христа
(Филип.1, 6). И хотя я, достойный сожаления, и не делаю ничего угодного Богу,
однако, по твоему приказанию, даю тебе совет, как брату, если можешь, вкушай по
четыре лаитины (род печенья) в неделю; а в Воскресенье, по немощи телесной,
похлёбку, или горячее (вторые блюда).- Я полагаю, что тебе хорошо вкушать сие;
а может быть говорю так и неразумно,- не знаю; ибо кто не умеет управлять собою,
как может тот управлять другими? Прости мне, брат, я должен бы был просить тебя
установить мне правило, но ещё не допускает меня (до сего) моя гордость, корень
всего зла.- Помолись, брат, чтобы пройти нам предлежащий путь, ибо он исполнен
треволнений и опасностей, а я, как несмысленный, смеюсь и презираю их. Но,
впрочем не перестаю надеяться, имея Владыку милостивого и благоутробного.-
Итак, любви ради подай мне руку сво, и привлеки меня к Нему, и Он чрез тебя
спасёт и меня окаянного . Ему слава во веки, аминь."
Ответ 81: "О мере воздержания в пище и питии Отцы говорят, что
надобно употреблять того и другого несколько менее надлежащего, то есть не
наполнять совершенно желудка. И всякий должен определить себе (меру) как в
варёной пище, так и в вине. Во время же зимы никто много не пьёт; однако и
тогда должно пить несколько менее надлежащего, и в отношении пищи поступать так
же. Впрочем мера воздержания не ограничивается только пищей и питием, но
простирается и на разговоры и на сон, на одежду и на все чувства; во всём этом
должна быть мера воздержания."
Ответ 85: "Какова должна быть приличная,
ежедневная мера вина, и варёной пищи для живущего уединённо?..."
Относительно вина: здоровому и желающему воздержаться довольно
одной чаши в день, если он ничего не имеет кроме сего. Если же часто бывает
болен, может употребить две целые. Так же и в отношении варёной пищи (уединённо
живущий) должен употреблять один какой-нибудь род варёной пищи, и тем избавится
он попечений о сем. Что же касается до Отцов, как они держались столь строгого
правила в пище, очевидно, что они тело своё соделали к тому способным. Впрочем,
хорошо и рассудительно управляющие собой, сообразно с силами тела устраивают и
жизнь свою. Помолись о мне."
(Прп.Варсануфий Великий и Иоанн Пророк, VI век, Египет)
Комментарий к сообщению Колено МАНАССИИНО: "Не ложные Святые Отцы, сказавшие, что в последние времена люди будут есть в семь раз больше чем в первые. Что мы ныне и наблюдаем. Поэтому, повсеместное изучение опыта употребления Святыми продуктов питания имеет первостепенное значение для современных людей, так как касается телесного, а вместе с ним и душевного здоровья. Если данный опыт приносит очевидную пользу, то взрослые могут приобщать к нему и свои семьи. При том, что это не есть диета, но образ Благоустроенного Жития. Кроме того необходимо следить и знать какой совершается День по уставу Святой Церкви, о чём можно справиться по данной ссылке: http://www.rusalim.ru/index.files/Page378.htm
ОтветитьУдалить